Страница 1 из 1

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 11:13
TwixЫ
Tungus писал(а):...В общем, перелопатив уйму сайтов и форумов, решил сделать сам то, что хотел бы иметь. А что? Руки есть, голова, вроде бы, тоже, опыт работы с композитными материалами и полимерными смолами солидный.
Что и как делать, пока окончательно не определился. Общая тенденция уже сформировалась, но деталировка пока не закончена. Ведь хочется-то «и шампунь и кондиционер в одном флаконе». Бумаги переведено…
Надеюсь, к следующему сезону все-таки скрою....
"Слышь, жених! Когда будешь жарить шашлик из этот невеста, не забудь пригласить!" (Кавказская пленица)
Когда соберешься приступить к священнодейству - свисни 33 раза, чуть ниже горизонта. Чавой-то аналогичные мыслишки приходят в головушку...... :( :( :( :( :( :( :(

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 11:20
Tungus
twix писал(а):Когда соберешься приступить к священнодейству - свисни 33 раза, чуть ниже горизонта. Чавой-то аналогичные мыслишки приходят в головушку...... :( :( :( :( :( :( :(
Так ужо... Я ж написал "бумаги переведено.." :lol: :lol: :lol:

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 13:20
seniga
В гараже у Артема(биммер) стоят два недоделанывх джонбота. Можно ознакомиться. Если тел нужен черкну.

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 13:51
2с4
Судно планируешь какое строить? Имею в виду корпус? Фанера+стеклопластик? И размеры какие?
А с регистрацией проблем не будет?
Если что там нужно будет при постройке подать-принести-пойтинакуй звони, помогу с радостью для получения опыта

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 17:44
Tungus
2с4 писал(а):Судно планируешь какое строить?
Хорошее, легкое, и удобное.
2с4 писал(а):Имею в виду корпус?
Склоняюсь к "Саням Фокса"
2с4 писал(а):Фанера+стеклопластик?
Именно так - фанера 4мм. + стеклоткань + смола полимер.
2с4 писал(а):И размеры какие?
Ориентировочно 3,5 х 1,5-1,6 борт 45-50
2с4 писал(а):А с регистрацией проблем не будет?
А она нужна?

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 17:55
2с4
Tungus писал(а):
2с4 писал(а):Судно планируешь какое строить?
2с4 писал(а):И размеры какие?
Ориентировочно 3,5 х 1,5-1,6 борт 45-50
2с4 писал(а):А с регистрацией проблем не будет?
А она нужна?
ну вот при таких размерах у нее грузоподъёмность будет ориентировочно 350 кг - а это надо в ГИМС регистрировать

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 17:58
TwixЫ
2с4 писал(а):
Tungus писал(а):
2с4 писал(а):Судно планируешь какое строить?
2с4 писал(а):И размеры какие?
Ориентировочно 3,5 х 1,5-1,6 борт 45-50
2с4 писал(а):А с регистрацией проблем не будет?
А она нужна?
ну вот при таких размерах у нее грузоподъёмность будет ориентировочно 350 кг - а это надо в ГИМС регистрировать
Андрей! Там не грузоподьемность, общий вес лодки.

Re: Размышления на тему .....

Добавлено: 02 окт 2014, 18:05
Tungus
2с4 писал(а):ну вот при таких размерах у нее грузоподъёмность будет ориентировочно 350 кг - а это надо в ГИМС регистрировать
Хто сказал, что 350??? Это лишь предположение. А я ЗНАЮ, что у моей лодки г/п будет 249кг. :lol: :lol: :lol:

Лодка своими руками

Добавлено: 03 окт 2014, 09:00
Tungus
Раз зашла такая тема, надо ее развивать.
Вот ссылки на некоторые сайты, где рассмотрены различные варианты компоновок и способов изготовления лодок:
http://www.vodnyimir.ru/proekty-lodok-d ... iki-9.html
http://krainamaystriv.com/threads/10540/
http://svoimi-rukami.com.ua/
http://fishki.net/43809-lodka-svoimi-ru ... -foto.html
http://www.uahunter.com.ua/forum/lodka- ... 29449.html
http://mistergid.ru/sovet/hunter/21147- ... aneri.html
http://www.tipon.ru/index.php/hobby/raz ... imi-rukami
http://www.forum.ohota.by/viewtopic.php?p=27353
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=48835
http://www.boatplans.ru/
Порыться - еще можно найти кучу форумов и сайтов.
Выкладывайте свои мысли, делитесь идеями!!!!!

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 03 окт 2014, 09:34
Tungus
Как я уже написал, склоняюсь к постройке лодки размером 3,50 Х 1,5-1,6 Х 45-50 борт.
Компоновка - "Сани Фокса"
Почему сани? Перелопатив кучу отзывов, в том числе подкрепленных расчетами, пришел к выводу, что данная компоновка во-первых, наиболее устойчива на воде, во-вторых наиболее быстроходна, чем другие при прочих равных условиях.
Может показаться, что форма судна несколько сложновата в изготовлении по сравнению с тем же картопом или лодками типа "сшей и склей". Однако, по моим расчетам и придуманной мной технологии ее изготовления она не на много сложней. Зато имеет массу эксплуатационных преимуществ.
Материалы:
Фанера 4 мм. ФСФ.
Стеклоткань. Плотность и фактуру надо подбирать визуально. Использовать буду два вида: средне-крупную на первые слои и мелкую, тонкую на поверхностный.
Грунт, краска. Хотя, возможен вариант без грунта с добавлением красящего пигмента в смолу при наложении последнего, финишного слоя ткани. Подумаю, раньше экспериментировал - получалось. Возможен комбинированный вариант.
Сейчас ломаю голову над устройством аэрируемого сака для рыбы.
Остальные моменты озвучу по мере проработки. Если, конечно, кому интересно будет..

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 03 окт 2014, 10:53
2с4
Полезная программка для этого дела
Для лекал
Plate'n'Sheet Professional 4
Достаточно простая
Объёмные фигуры разбивает в плоскость для последующей распечатки

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 03 окт 2014, 11:04
2с4
Вот сама прога
https://yadi.sk/d/qKe5-2FBbnzhh

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 03 окт 2014, 13:07
Tungus
Нарыл программу для проектировки лодок https://yadi.sk/d/QbNt1se3VpAg3 или http://narod.ru/disk/17765242000/Carene ... e.zip.html
А еще, говорят, хорошая, но сложноватая прога http://narod.ru/disk/17765804000/freesh ... ).rar.html

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 03 окт 2014, 15:17
Tungus
При постройке крейсеров, линкоров и авианосцев опытные судостроители рекомендуют использовать следующие материалы:
Полиэфирная смола ENDUR М 105 TA, катализатор Curox M-300 и гелькоут MAXGUARD NP, гелькоут является больше декоративным покрытием - это верхний слой без армирования, он требует полировки и цеклевки.
В качестве армирующего материала можно использовать стеклорогожу Тр-0,3-117А;
Тр-0,56-117А; Тр-0,7-117А по ТУ5952-060-05763895-2003; стекломат марок CMS.
Хотя некоторые из них считают, что лучше использовать эпоксидную смолу.
Буду разбираться, почему.

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 05 окт 2014, 07:50
Tungus
Хорошая и доходчивая статья, объясняющая некоторые аспекты постройки и эксплуатации суденышек:

Глиссирование моторных лодок. Без формул.

«Блинчики», которые мы в далеком и не очень детстве, пускали камушками по водной глади — ни что иное, как режим глиссирования. Конечно, вы помните, что камешек должен иметь плоскую поверхность, причем, желательно, с обоих сторон.

Плоская поверхность, которая соприкасается с водной поверхностью — это «малая килеватость» — обязательное условие для глиссирования. Очевидно, что абсолютно плоское днище лодки, с нулевой килеватостью, имеет меньшее сопротивление и наивысший коэффициент для глиссирующего режима.

Другое дело, что передвижение на плоскодонке, при, даже небольшом волнении, довольно хорошо встряхнет мозги, а кроме того, чревато разрушением корпуса судна из-за сильных ударных нагрузок. Мореходность подобного корпуса, так же лучше не рассматривать. Зато мощность лодочного мотора, для перехода в режим глиссирования, будет минимальной. Следовательно, для небольших водоемов, с вечным штилем, можно выбирать плоскодонную лодку с менее мощным, а значит, и более дешевым лодочным мотором.

Как только появляется небольшая волна на более крупных озерах и заливах, для глиссирующей лодки существует, на данный момент, самый компромиссный вариант ( не считая, конечно, многокорпусных судов, экзотических моделей корпусов и, конечно же, полуглиссирующих катеров и яхт ) — это корпус с переменной килеватостью. Так называемое, «глубокое «V» в носовой части, которое плавно переходит в более плоскую поверхность ближе к транцу лодки. Такой закрученный корпус позволяет увеличить мореходность и снизить ударные нагрузки при прохождении через волну.

Острые скулы на корпусе, в носовой ее части, работают над отсечением волны. Кормовую часть днища так же нельзя делать совсем плоской, так как это сильно увеличит рыскливость лодки и увеличит радиус циркуляции. Значит, резкий разворот может быть просто опасен.

Совершенно не хочется загружать статью сложными формулами и длинными расчетами из мореходных университетов. Нам просто необходимо вникнуть в суть процесса.

Глиссирование — это режим передвижения, когда корпус лодки перестает «плавать». Во время «плавания», на корпус действует архимедовская сила выталкивания. Если позволяет кострукция (малая килеватость ) и центр тяжести (правильная развесовка), то, при достижении необходимой скорости, корпус судна начинает уже поддерживать набегающий поток воды. Значит, лодка движется уже, в том числе, и за счет гидродинамических сил. А значение силы Архимеда, в этом случае, существенно снижается. Общепринятым является значение не более 50%.

Вспомните камешек или воднолыжника — сила Архимеда в случае глиссирования крайне мала. И камешек, и воднолыжник без спасжилета, обычно, тонут. В статическом состоянии.

Килеватость на транце имеет, конечно, свой предел, после которого, корпус лодки перестает быть глиссирующим.

Лодка с водоизмещающими обводами, имеет гораздо большую килеватость на протяжении всего корпуса, а скулы в носовой части имеют более плавные обводы. Ведь выйти в режим глиссирования ей уже не позволяет отсутствие плоскостей в кормовой части, играющие роль крыла. Поэтому, такой лодке приходится уже раздвигать перед собой водную массу, а не «лететь» над ней.

Водоизмещающий корпус имеет предел скорости, ограниченный Числом Фруда — основоположника теории корабля. Формулы, конечно, мы писать никакие не будем.

Ограничение скорости напрямую зависит от длины корпуса лодки. Ведь помимо сопротивления, которое оказывает сила трения, львиная доля энергии тратится на образование волн.

Как не удивительно, но океанский лайнер и рыболовная лодка, при движении с одинаковой скоростью, образуют одинаковую длину волны. При увеличении скорости, растет и длина волны. Учитывая длину корпуса лайнера, можно представить, сколько таких волн пройдет вдоль него. А вот размер рыболовной лодки может оказаться, на этой скорости, меньше длины волны, которую она сама и образует.

Волнообразование начинается, разумеется, с носа лодки. Поэтому, в какой-то момент, получится, что лодка находится между двух волн, прямо у их подошв. При этом она пытается взобраться на носовую волну. Увеличение скорости в таком случае не поможет. Это приведет только к резкому увеличению потребления топлива двигателем и дифферента на корму. Из-за увеличения высоты волны.

Лодка в три раза длиннее, уже будет располагаться на трех таких Глиссирование моторных лодок - водоизмещающий режимволнах, а значит, сможет идти намного быстрее, пока их количество не сократится до двух. Отсюда выражение — «длина бежит».

Закон Фруда является неопровержимым и основным в гидродинамике. Это мы рассмотрели варианты с водоизмещающими корпусами судов.

Имей лодка глиссирующие обводы и достаточную мощность лодочного мотора, она смогла бы перейти через гребень этой носовой волны. Так начался бы режим глиссирования.

Сам процесс переваливания через носовую волну, образованную лодкой, носит название переходного режима. Для его преодоления, требуется большая мощность лодочного мотора, чем для его поддержания. Поэтому, передвижение в переходном режиме скушает гораздо больше топлива и в этом случае тоже. А после его преодоления, излишки газа следует сбросить и перейти в крейсерский режим.

Если же вы планируете купить надувную лодку из ПВХ для рыбалки с лодочным электромотором, как основным двигателем, то выбирайте модели без вклеенного транца. Плоскость вклеенного транца, уходящая под воду — это глиссирующая геометрия лодки. Такой транец будет создавать сильное разряжение за кормой лодки, которое будет в прямом смысле, тянуть ее в обратную сторону. Для рыбалки в водоизмещающем режиме лучше купить надувную лодку с навесным транцем.

Общеизвестные расчеты для выхода на глиссирование — 1л.с. двигателя на 25 кг водоизмещения (общего веса лодки с мотором, шкипером, спиннингом, пивом и собакой) . При увеличении килеватости лодки, вес на лошадь придется снизить до 22 — 20 кг.

Это приблизительный расчет. Многое зависит от конструкции лодки, плотности воды, настройки лодочного мотора, правильной развесовки и грамотных конструкторов. К примеру, на надувную лодку ПВХ, следует устанавливать лодочный мотор заведомо большей мощности, нежели на пластиковый корпус.

Помимо всего прочего, глиссирующие корпуса имеют продольные и поперечные реданы — уступы на днище лодки, для уменьшения смачиваемой поверхности и отсечения излишков воды, транцевые пластины — для стабилизации лодки и снижения излишнего дифферента и прочие ухищрения.

Грамотно спроектированный глиссирующий корпус, даже не только корпус, а вся лодка целиком, имеет очень высокую мореходность, скорость и безопасность. Кроме того, от этого зависит и экономичность лодочного мотора, что на мощных больших катерах является довольно актуальным.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

источник: http://goodboating.ru/glissirovanie-motornyih-lodok/

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 07 ноя 2014, 08:26
slava28
ну при постройки каяков используют эпокситку и сверху лак

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 11 май 2015, 10:31
2с4
Вот вариант
"Буханка" у тебя уже имеется
SWOqlpOlZ6k.jpg

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 11 май 2015, 11:25
Tungus
Столкнулся с проблемой, о которой даже не подозревал: В Тамбове не могу найти смолу эпоксидную ЭД-20!!!!
Единственная фирма, где она есть, продает по 50 килов. А надо 10. На заводах Электроприбор и Октябрь есть, но хрен купишь.
Доставку из Воронежа, Липецка, Москвы прорабатывал - болт без резьбы.....
Кто-нибудь может подсказать, где взять 10 кил. с отвердителем и литр ДБФ по приемлемой цене?

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 11 май 2015, 13:21
2с4
Tungus писал(а):Столкнулся с проблемой, о которой даже не подозревал: В Тамбове не могу найти смолу эпоксидную ЭД-20!!!!
http://smola20.ru/produkcija-i-ceni/epo ... etail.html

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 11 май 2015, 13:47
Tungus
Видел. Цена заоблачная. В Тамбове по 270, почти вдвое....

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 11 май 2015, 14:40
2с4
Tungus писал(а):
Видел. Цена заоблачная. В Тамбове по 270, почти вдвое....
Но по 50 л:)

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 11 май 2015, 15:39
Tungus
2с4 писал(а):Но по 50 л:)
Вот и xyz - не болит, а красный..... :(

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 11 май 2015, 16:24
TwixЫ
Tungus писал(а):
2с4 писал(а):Но по 50 л:)
Вот и xyz - не болит, а красный..... :(
сотри помаду!!!!!!))))))))))))))

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 08 июн 2015, 13:08
TwixЫ
Господин представитель малых народностей крайнего севера!!!
Огласите процесс проходящий на верфи!!!!
фотки в студию!!!!!!
а также когда и где будет проходить спуск на воду, об чью голову разбивать шампунское?????????

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 09 июн 2015, 09:37
Tungus
TwixЫ писал(а):Господин представитель малых народностей крайнего севера!!!
Огласите процесс проходящий на верфи!!!!
фотки в студию!!!!!!
а также когда и где будет проходить спуск на воду, об чью голову разбивать шампунское?????????
Каждому овощу свой фрукт!!!! Не гони коней...
"Подождите, детки,
дайте только срок,-
будет вам и белка,
будет и свисток!!!" :lol: :lol: :lol:

Re: Лодка своими руками

Добавлено: 02 июл 2015, 15:58
Bigot
TwixЫ писал(а):Господин представитель малых народностей крайнего севера!!!
Огласите процесс проходящий на верфи!!!!
фотки в студию!!!!!!
а также когда и где будет проходить спуск на воду, об чью голову разбивать шампунское?????????
Шурик там косячит потихоньку :-)
транцы клеит кракозяблами :-)